Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Лекция № 9. Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы
Лекция № 9. Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования
Информационное содержательное обеспечение ИТС РСО может включать две группы ЦОР: 1) информационные источники: – оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики….) не повторяющие стабильные учебники; – статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» – изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);– динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континиуме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); – мультимедиа среды (информационно-справочные источники. практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.). 2) информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками. Как правило, информационные источники включают отдельные информационные объекты (элементарные информационные объекты), которые при возможности их выделения могут самостоятельно использоваться в рамках ИТС. Элементарные информационные объекты могут рассматриваться: – как органичный компонент традиционного учебного процесса, не заменяющий, а дополняющий и расширяющий возможности традиционных, методически целесообразные средства обучения, повышая тем самым эффективность, качество обучения; – как объекты проектирования учебно-информационной среды в рамках педагогического дизайна с использованием инструментальных средств, что позволит повысить эффективность использования ИТС в учебном процессе. Законченные полноценные информационные источники - конечные оцифрованные продукты, покрывающие весь учебный курс или раздел (тему), рассматриваются как содержательный компонент ИТС, в том числе как содержательный компонент дистанционной образовательной услуги, как содержательный компонент ИКТ, как средство организации самостоятельной работы с использованием ИКТ, что определяет их основной функционал. Информационно-образовательные конечные оцифрованные продукты (оригинальные тексты, не повторяющие стабильные учебники) рассматриваются как дополнительные к основным. Формируемая национальная коллекция ЦОР будет включать в себя как целостные информационные источники, так и элементарные информационные объекты, а так же информационные инструменты. Анализ видов ЦОР по образовательно-методическим функциям представлен на рис. 1. Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической закономерностью цель потребность исполнительная система результат и на основе результатов маркетинговых исследований целевых групп потребителей ИТС (администрация образовательных учреждений, преподаватели, обучаемые, родители и т.д.), проведенных в работах [57], [84] нами разработана структурно модель потребностей (рис. 3). Информационно-образовательные потребности представлены для каждой целевой группы пользователей ЦОР как содержания ИТС в виде трехуровневой системы: потребности социального, корпоративного и индивидуального уровней. На рис. 4,5,6 приведены разработанные структурные модели применения ЦОР в ИТС СНПО. На рис.4 – формы использования ЦОР в сопоставлении с традиционными формами обучения. На рис.5 – методы использования ЦОР в сопоставлении с традиционными методами обучения. На рис.6 – средства использования ЦОР в сопоставлении с традиционными средствами обучения. В основу разработанной структурно-функциональной модели ЦОР для поддержки основных системных взаимодействий в процессе реализации ИТС (рис. 9), положена систематизация ЦОР по следующим основаниям: а) по однородности и масштабу проблемного поля - предметные, межпредметные и надпредметные;
б) по уровню общности достигаемых целей - уровень удовлетворения корпоративных и индивидуальных потребностей; уровень решения проблемы; уровень достижения конкретной цели в рамках выделенной проблемы; уровень решения задачи в рамках одной из целей и уровень решения фрагмента задачи;.....скачать полностью...
|
Категория: Лекции | Добавил: DummBass (22.12.2009)
|
Просмотров: 2591 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|